Сегодня автомобиль стал одним из наиболее востребованных способов передвижения на короткие и длинные расстояния. Кто-то отправляется в длительную поездку по необходимости, другие любят проводить отпуск на колесах. Какой бы ни была цель путешествия, автомобиль к нему необходимо основательно подготовить. Ведь дальняя дорога – это серьезное испытание не только для пассажиров и водителя, а и для транспортного средства.
С чего начать
Даже при идеальном состоянии всех узлов и деталей авто без двигателя он представляет собой просто груду бесполезного железа. Поэтому если есть хоть малейшие сомнения в состоянии мотора, заранее запишитесь на проведение диагностики. Там же на станции технического обслуживания можно проверить состояние топливной системы и навесного оборудования. В случае наличия претензий к аккумулятору, во избежание недоразумений в дороге лучше смените его на новый аппарат.
Следующий пункт подготовки после приведения в порядок двигателя и аккумулятора – диагностика системы управления, тормозов и подвески. Отказ тормозной системы или потеря возможности управлять ТС еще опаснее на дороге, чем заглохший мотор или невозможность завести автомобиль из-за проблем с аккумулятором. Заодно «наведите порядок» с развалом и схождением колес.
Не забудьте и о шинах с учетом того, что рисунок протектора должен иметь глубину 1.6 мм +. При большом износе шин в целях безопасности их следует поменять. То же нужно сделать и в случае появления на ободе трещин из-за рассыхания даже мало эксплуатированной резины. Она может быть просто «уставшей» от времени и лопнуть во время движения по трассе.
Перед самым выездом проверьте также давление в колесах. Для обеспечения безопасности, хорошей управляемости, экономичного расходования топлива накачайте их до рекомендуемого уровня. После этого можно заняться проверкой осветительных приборов (фар, стоп-сигналов, поворотников) и регулировкой света. Он должен быть комфортным для водителя и не слепить других участников дорожного движения. Особенно это важно, если предстоит поездка ночью.
Качество и количество технических жидкостей
Для работы автомобиля без поломок и перебоев его надо «подкармливать». Для этих целей служит масло моторное и в коробке передач, а также следующие виды жидкостей:
- гидроусилителя рулевого колеса,
- тормозная,
- охлаждающая (антифриз).
Количество масел и жидкости в гидроусилителе проверяется в штатном режиме ежемесячно. Антифриз обычно меняют раз в два-три года. Тормозная жидкость подлежит плановой замене каждые два года. Из-за отсутствия опыта и знаний многие автолюбители не могут самостоятельно произвести замену той или иной жидкости. Это лучше сделать на СТО. Однако проверить их количество сможет каждый.
Подготовка салона
Главное, чего необходимо добиться в плане подготовки салона к длительному путешествию, – это сделать все необходимое, чтобы поездка была комфортной и безопасной. Для этого надо:
- позаботиться об исправности всех ремней безопасности;
- убедиться в качественной работе механизмов блокировки и открывания дверей;
- если предполагается перевозка малышей – оборудовать автомобиль специальными
- удерживающими приспособлениями (автокреслами, ДУУ и т.п.).
Надо также проверить исправность омывайки, системы кондиционирования. Многое из перечисленного выше каждый водитель может сделать самостоятельно. Но для этого нужны определенные знания, время и силы. Если вы собираетесь в длительное путешествие, лучше все же не экономить на своей безопасности и комфорте и провести полное техническое обслуживание своего автомобиля на хорошо зарекомендовавшей себя СТО.
Чем должно быть оборудовано ТС
Несмотря на тщательную подготовку к поездке, считать себя застрахованным от возможных форс-мажоров никогда не следует. Ведь речь идет о технике. Поэтому у водителя «под рукой» всегда должен быть ряд приспособлений, включая:
- домкрат,
- компрессор для шин,
- балонный ключ,
- буксировочный трос,
- различные запасные предохранители и лампы.
Нелишней может оказаться саперная лопатка. В обязательном порядке должна быть полностью укомплектованная аптечка и огнетушитель.